Пивные рейтинги и проблема выбора

Значимую часть жизни я был менеджером по туризму: 10 лет оформлял путевки в «заграницы», советовал (и отговаривал) курорты и отели, подбирал формы отдыха и страны. Это довольно сложно делать без минимального анализа самих туристов: одни ребята любят тюленями лежать на пляже, а вот этой семье категорически нельзя сидеть на одном месте, надо проложить сложный и интересный маршрут. Самое кислое, когда семья не совпадает в желаниях, так как довольно быстро выяснилось, что положить одного на пляж, второго отправить в интересную экскурсию, третьего — на улетную дискотеку, а четвертого — на шопинг одновременно довольно сложно, такие места быстро заканчиваются... Пардон, занесло. Так о чём это я?

Вот. Для того, чтобы советовать что либо, надо по тому или иному месту или отелю иметь хоть какое-то мнение. Идеально, если был в нем сам, но это скорее редкость. Сначала информация была от туристов и коллег, потом же основным поставщиком информации стал интернет, но шизофреническая ситуация с отзывами никуда не делась: один и тот же отель выступает как «самое прекрасное» и «самое ужасное» место на земле, причем одновременно. Если не верите — почитайте отзывы на Хотелс.ру, где два человека, которые были в одном и том же месте описывают его кардинально различно.

Меня кровно интересовала проблема отзывов, поэтому пришлось докопаться до сути вопроса. Выделились 3 аспекта, которые максимально влияют на отношение туриста в отдыху, для удобства — конкретно к отелю:
1. Объективная оценка отеля на бае предыдущего опыта.
2. Сколько заплатил.
3. Полученные ощущения, которые обычно вообще не связаны с качеством услуги. Компания веселая была, настроение хорошее, вода теплая, куртку классную прикупил за копейки да мало ли что ещё.

С таким раскладом правды допиться сложно, но есть один вопрос, при ответе на который третий пункт практически рассасывается: второй раз поедете или нет? Однозначное «да» или «нет», к которому, кстати смело можно приравнять «ну может быть, если сложится так, что ничего не будет на примете» (и остальная расплывчатая чушь), говорят о реальном отношении к предмету намного больше всего остального.

При чем здесь пиво?





По пиву также сложно получить более или менее объективное мнение, до того момента, как попробуешь сам. Несмотря на признанные рейтинговые сайты и многочисленные группы, далеко не всегда можно понять, стоит ли пить именно это пиво или остановить выбор на чем-нибудь другом. Системы оценок у каждого свои, вкусы — тоже. Теоретически можно найти дегустатора с похожим вкусом и следить за ним, но это как-то «на любителя».

Так же надо как-то учитывать тот факт, что по пятибальной системе условная банка Guinness, купленная за 115 рублей и за 240 могут оцениться потребителям очень по-разному. Чем дороже продукт, тем жестче критерии оценки. Кстати, именно поэтому, как мне кажется, сложно объективно оценить халяву:) Есть мнение, что фактор влияние стоимости на оценку пива можно попробовать сгладить тем же вопросом, что и в туризме: второй раз это пиво покупать собираетесь или нет.

Для проверки мнения создаю экспериментальную группу в FB — https://www.facebook.com/groups/pivo.vibor/

Прошу присоединяться и поддержать эксперимент своими вкусом и мнением. Если результат окажется положительным — внедрим систему на наш сайт.
|
28 ноября 2018 г. 12:14:27